Гильдия жестянщиков Москвы
|
||||||||
Как самому сделать зигмашину. |
||||||||
Но следует предупредить с самого начала всех зигмашиностроителей, что сделать зигмашину это ещё не всё, нужно её суметь отладить и научиться катать борта, для этого нужен некоторый навык. Ещё необходимо заметить, что зигмашины как и ножницы не бывают универсальными, на все случаи жизни. Какими-то качествами приходится жертвовать ради других свойств: лёгкостью, прижимом, весом, вылетом и т.д. Данная машина не обладает мощным прижимом, её достоинство вес и размер. Реально: в быстро разобранном, для переноса виде, половина видеомагнитофона или канистра моторного масла. Она может катать только стандарные отводы от 135 мм (плохо 120). Водосточные колена не её стихия. Ищите раскаточную немку в два пуда за 700 евров и пасите её с маузером всю оставшуюся жизнь. Толщина 0,55 мм. Катает и 0.8, но лучше не напрягать. Её призвание зиги и отводы (стандартные из 5 частей) после 150 мм. из не сталистой жести, на которую она чутко реагирует. Имея опыт и рабочие размеры, вторую зигмашину, если что, Вы построите в десять раз быстрее. И вообще зигмашины не делают, а "строят" на долгие года: не спеша подбирают материалы, кропотливо прикидывают точные размеры всех деталей, ищут вменяемого токаря (мне запарывали размеры несколько раз), дают точить корпуса. Но корпуса вместе с 202 подшипниками можно найти на валах ленточных конвейеров, их часто туда ставят. Валы дают точить потом, после проверки (на вшивость токаря) и уточнения окончательных размеров. Валы точат в центрах: для запресовки там нужна точность 1 сотка, токарь должен это знать. Параллельно режут полосы и варят станину и струбцину. Ищут мечики на 6, 8, 12, 16 и воротки для них. Прибирают попарные шайбы всех размеров: 6,8,12,16. Попарных шайб на 16 понадобится много и разной толщины: для регулировки зазора роликов. Ещё понадобятся гровера всех размеров. Ищут также гайки и болты из хороших сталей с хорошими надёжными гранями: лучше из нержавейки и от немецких механизмов. Творите кормилицу для себя , а не для дяди! Всё делается без спешки: второпях, можно что-нибудь напартачить, надолго или навсегда отбив у себя желание начинать её снова. Примеров видел много. Но зигмашина--это резкий скачёк в профессионализме жестянщика: она даёт кучу возможностей и свободу в работе. И жестянщик без зигмашины--это простой "лупила-ведёрник." Когда соберёте и столкнётесь с проблемами, которых будет несколько--стучите на форум. Помогу. Для переносной - "уносной" (чтобы не спёрли товарищи) зигмашины в пределах 8 кг. и меньше (реально до 5-ти) необходимо запастись ещё четырьмя подшипниками 204-го формата: 3 простых и один сферический или по другому двухрядный или плавающий. Его найти не всегда просто. И тогда, на время, или навсегда, его можно заменить сильно разбитым простым, т.е. с большим люфтом. Когда найдёте двухрядный, если найдёте,--не играйте с ним: у него легко осыпаются шарики. Но если потеряете 1-2, в этом не будет драмы. Люфта разбитого подшипника может хватить для рабочего, но не комфортного! подъёма верхнего вала: проверял. Простые подшипники желательно найти закрытые (с пожизненной смазкой). Далее необходимы две небольшие шестерни: типа шестерён заднего хода от копеек, может подойдут по диаметру ( нужно близко к 43 мм, можно немного больше) не проверял. Несколько кусков толстой полосовой стали для корпуса и струбцины толщиной 6 мм, шириной 62 мм: самый длинный из отрезов 135 мм. Для валов подойдут б.у. валы каких-нибудь очень быстро вертевшихся механизмов: они обычно из стали не хуже 45-той. Сырая сталь износится через пол-года: везде появятся люфты. Длина большего 330 мм, наибольший диаметр 30 мм. Всё остальное можно подобрать на дороге. Длина хоботов у такой машины 150 мм--это мечта! Можно и короче. Для роликов нужно искать 65-ю сталь или лучше. Сырятина быстро затирается. Для того, чтобы облегчить зигмашину: нужно обрезать, всё, что можно обрезать, рискуя ослабить конструкцию. Дырявить, всё, что можно продырявить, рискуя испоганить внешний вид. Заменить на дюраль или титан всё, что можно заменить, рискуя ослабить конструкцию и испоганить внешний вид (будет битой). Разновидность роликов к зигмашине на российском сайте фотографии самодельной зигмашины фотографии самодельной зигмашины 6.5 кг принципиальная схема и описание самодельной зигмашины на подшипниках Принципиальная схема простейшей зигмашины на втулках эскиз с некоторыми размерами самодельной зигмашины некоторые эскизные размеры валов Несколько америкосовских бортовых (!) зигмашин интересной формы с прилагаемой струбциной (внизу). Есть лёгкие, переносные.(11 кг) В самом низу страницы--формы роликов для разных операций Профили роликов зигмашины (на немецком сайте) Петляк. Другая разновидность вытяжки петляка Отбортовка вложки (борта) вырезной (вырезанной) окружности (!!!) Много пар профилей роликов без названия, навалом Добавим, что здесь не все профили роликов: нет отрезных, подсечных, двойных, квадратных и т.д. а здесь смотреть мой сундук с прокатками этой зигмашиной |
||||||||
|
||||||||
Copyright ©
20. 9. 2004. stuk-stuk.narod.ru |
||||||||
|
||||||||
|
||||||||