Гильдия жестянщиков Москвы
|
|||||||||
Принципиальная
схема простейшей зигмашины. На втулках и с задней осью
|
|||||||||
|
|
||||||||
На рисунке представлен простейший вариант самодельной
зигмашины с задней осью и на втулках вместо подшипников.
Шестерни такой машины в рабочем положениии (т.е. полный прижим роликов) находятся только в частичном зацеплении. В полном зацеплении они бывают тогда, когда верхний вал поднят. Шестерни должны быть с глубокими зубьями Верхний вал такой машины поднимается обычно руками. Рабочую ось подъёма верхнего вала на задней скобе находят так, чтобы в верхнем комфортном положении верхнего вала (напр. при замене заготовки или роликов) шестерни находились в максимальном зацеплении, но не жали (!) друг друга. Втулки вращения валов крепятся с внутренних сторон валов специальными выточками - упорами на валах (чтобы не гуляли вовнутрь), с внешних -- стопорными кольцами специально подобранными для этих валов или плуфланцами на гайках, немного утопленными на вал. Ось и втулку вращения заднего вала следует делать из хорошей стали иначе большие рычажные усилия валов быстро "съедят" ось или разболтают отвертстия в которых она вращается. Для отверстий можно "вживить" на втулку что-нибудь легированное. Для передней верхней втулки внешний диаметр лучше сделать немного больше ширины скобы и отфрезеровать небольшие лыски с боков и сверху или сточить вручную на наждаке. Внизу представлен вариант крепления роликов с внутренним винтом. Это даёт некоторые преимущества в разнообразии роликов, но усложняет форму роликов в изготовлении и нужен специальный ключь для их затягивании на валу. Обычный не подойдёт, если какие-то специальные ролики "выползают" за конец вала. Диаметры валов, по моему опыту, нет смыла точить больше 25 мм. Это утяжелит их, нисколько не добавив жёсткости Не следует увлекаться длиной рабочего хобота: это ослабит рычаг давления на ролики и машина не будет катать: случаи были. Оптимальный (от передней скобы до роликов) 120 мм. Относительные продольные размеры деталей и валов можно взять приблизительно как и в "подшипниковой" машине. Преимущество: простота изготовления и возможность выбора валов любого диаметра, не заботясь об их соответствии подшипникам. Нет неообходимости искать подшипники и нет проблем с запресовкой. Быстрота изготовления. Недостатки: необходимость регулярной смазки, утяжеление, и образование люфтов: продольных и поперечных. |
|||||||||
скриншот с зd |
|||||||||
Copyright ©
200. 9. 2004. stuk-stuk.narod.ru .. |
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||