На картинке-- одна из страшных тайн
вентиляционного искусства: склёпывание в лежачий фальц длинных труб, когда
не хватает фланцев или бандажей или когда они отсутствуют вообще. Думаю,
для большинства джентельменов эта операция казалась до сих пор невыполнимой!
Но мне самому приходилось видеть такую склёпанную трубу в старой вентиляции
на цветном б-ре.
Теоретически можно склепать трубу сколь угодной длины: мне удавалось
склепать пять и даже шесть звеньев, но такая труба прогибается, как
доска, когда её несёшь и вот-вот она может рассыпаться при неосторожном
переносе. Чтобы этого не случилось, по окружности каждого фальца делают
т.н. галки (мне больше нравится "птички"). По стоячему, не
заваленому фальцу, бьют мыском молотка и заваливают его "вспять",
назад. Затем заваливаливают его "правильно", но до определённого
места, затем делают следующую птичку и т.д. Это портит вид изделия,
но всегда намного увеличивает прочность фальца и, кроме того, дополнительно
держит линию окружности трубы. Пользуясь поводом: для того, чтобы усилить
линию окружности, некоторые собирают два листа трубы в двойной фальц.
Помогает, но требует особой аккуратности и точности. Этот трюк, как
и многое другое, первый раз показал мне матёрый московский жестянщик-вент
Володя Кондрашов, сам учившийся когда -то у матёрых николаевских жестянщиков.
К сожалению, он давно пропал с локаторов куда-то. Но вернёмся к "птичкам".
Достаточно до 3-4 "птичек" по окружности фальца небольшой
трубы. К слову сказать, птички также необходимо делать по бокам и на
простых отводах, если есть риск ударов: напр. досками в столярках. В
силу огромных рычажных сил на длинной трубе, птички не спасают от "гибели
Титаника", но дают возможность без опаски донести трубу до места
установки её на П.М.Ж. и во всех случаях, осторожно поднять её как стояк.
А что ещё нужно для счастья?
Да и сам процесс сборки труб имеет одну важную хитрость и догадаться,
как это сделать, было очень не просто.
Дальнейшие пояснения в следующей серии. Но, если кто догадается сам--
лом Вам в руки.
|
|